ОДИН из талантливейших
артистов нашего времени, кумир миллионов
зрителей, он даже не помнит, во скольких
картинах сыграл. «Около ста», — говорит
Александр АБДУЛОВ. На этой неделе актер
отпраздновал два события: 10-летие своего
детища — Антрепризы Александра Абдулова
и день рождения — 29 мая ему исполнилось
48 лет. — СТРАННО вы отметили
юбилей своей Антрепризы и день рождения
— всю неделю «пропахали» на сцене.
Другой бы на вашем месте…
— Сел бы посередине
сцены и принимал поздравления от коллег?
Нет уж, раз мы празднуем 10-летие Антрепризы,
созданной актером, то сам он должен
абсолютно во всех антрепризных спектаклях
участвовать.
— В спектакле «Все
проходит…» вы с Ириной Алферовой играете
супругов с двадцатилетним «стажем»
семейной жизни, переживающих не самый
легкий период — обиды, боль, подозрения…
— Понимаю, к чему вы
клоните. Критика писала что-то в духе:
«Алферова и Абдулов играют, по сути,
самих себя. Видно, что из-за возникающих
ассоциаций им тяжело играть…» Нет, мне
с Ирой не тяжело играть. Сам пригласил
ее на эту роль, потому что она —
прекраснейшая актриса. Не надо путать
жизнь и театр. Я — хозяин Антрепризы и
отвечаю за качество ее продукции. На
сцене передо мной актриса. А уж что у
нас за кулисами происходит, кем эта
актриса мне приходится — дочерью,
матерью, бывшей женой, это ни для кого
не должно быть важно.
— Сколько получает
сейчас народный артист?
— В день зарплаты ко
мне приходит бухгалтер и стыдливо дает
деньги. А у меня в это время сидят друзья.
Они спрашивают: «Это что?» — «Зарплата
народного артиста России». Я не буду
говорить, сколько это.
— А сказали бы, вас бы
недоброжелатели полюбили…
— Да бог с ними, пусть
не любят. У нас в России любят только
несчастных. Понимаете, я выбрал такую
профессию, что у меня должно быть все
хорошо. Все должны думать, как у меня
все здорово, какой я замечательный.
Девочки должны вздыхать, мальчики —
завидовать. Если я буду говорить, что
мне плохо, они меня через месяц
возненавидят. Никого мои трудности не
должны волновать. Меня с детства приучили
не перекладывать проблемы на чужие
плечи. Упаси господь, чтобы меня считали
несчастным, обиженным. Ненавижу, когда
меня жалеют. Зверею от этого. Взрослый
мужик — 48 лет, руки-ноги целы. Я должен
все в жизни делать сам.
Иначе я — тряпка
— ВАМ не кажется, что
наш кинематограф потихоньку возрождается?
— Думаю, что да. Сейчас
вышел на экраны очень красивый и добрый
фильм двух ленинградских ребят
«Рождественская мистерия». Вышли «Нежный
возраст» Сергея Соловьева и «Ландыш
серебристый» Тиграна Кеосаяна, мои
«Бременские музыканты». Четыре картины
— уже много. Возрождаться-то возрождается,
но я не верю в чудеса. В СССР кинопрокат
кормил все образование и всю медицину.
Во всем мире это огромная статья дохода!
Чтобы не поправились у нас дела? Да не
может такого быть! Тогда мы просто
идиоты, больные люди, нас нужно ограждать
колючей проволокой и ждать, когда мы
вымрем.
— Насчет «Бременских
музыкантов». Поздравляю вас с хорошим
дебютом.
— Слава богу, хоть
кому-то понравилось.
— У Михалкова в «Сибирском
цирюльнике» огромная массовка. Но,
по-моему, вы «Бременскими музыкантами»
его рекорд побили.
— Думаю, что в сцене
парада задействовано тысяч 20–30 воинов.
Как мне помог Гейдар Алиев на съемках!
Мы полтора месяца снимали в Азербайджане,
и у нас было все, что мы хотели. Нужны
были танки — шли танки, бэтээры — шли
бэтээры. У нас даже шутка родилась: в
тот момент, когда снимался парад у
Короля, Армения спокойно могла брать
Азербайджан — все его войска были на
съемках «Бременских музыкантов».
— Скажите, а бегемот в
«Бременских музыкантах» настоящий?
— Конечно. Помог
Бакинский зоопарк. Мне привозили ягуаров,
удавов, орлов… Была ситуация, когда
бегемот должен с охраной пробегать мимо
меня. Я смотрю в монитор: Жужа бежит на
меня, укрупняется, укрупняется… И тут
я поднял голову и вижу, что она уже в
трех метрах от меня. На меня перло 2,5
тонны! А бегемоты достаточно быстро
бегают. Я схватил телевизор со столиком
вместе — и в сторону… В тот же момент
по месту, где я стоял, пробежал бегемот…
— Меня поразила хорошая
игра Коржакова. Он волновался перед
съемками?
— Очень. Говорил: «Ты
мне объясняй задачу так, как написано
в пособии к японскому будильнику: не
кипятить…» Поначалу многие артисты
хотели отказаться сниматься из-за того,
что будет играть Коржаков. Но я говорил:
«Ребята, тогда будем менять вас».
— Вы не боялись их
обидеть?
— У меня не было другого
выхода. Иначе я — тряпка. Но потом в
Коржакова влюбилась вся съемочная
группа. Никогда не забуду первый съемочный
день. Собираемся на ужин. Актеры
переодеваются, бросают костюмы, костюмеры
их собирают. Все уже готовы, нет только
Коржакова. И тут он выходит. Держит
аккуратно повешенный на вешалку костюм:
«Кому сдать?» Костюмеры чуть не заплакали.
Лишние деньги
— О ВАС чего только не
говорят. И бабник вы…
— Ну бабник я, бабник.
Слава богу, что не голубой. Сейчас такое
время, что даже если ты ничего о себе не
рассказал, за тебя все придумают. Раньше
об актерах ходили легенды — о Стриженове,
Баталове, Крючкове… А теперь — сплетни.
В лучшем случае — кто с кем переспал. О
каком воспитании можно говорить, когда
по первой программе идет передача
«Женские истории» с Борисом Моисеевым?
Я же не говорю, что Моисеев плохой артист.
Но как можно делать с ним «ЖЕНСКИЕ
истории»? Дети посмотрят и начнут
спрашивать: а что это такое? Тогда в
следующий раз пусть покажут встречу
Степаши и Хрюши с педофилом.
— Когда играете в
казино, расстраиваетесь, если проигрываете?
— Нет. Я, и когда
выигрываю, не радуюсь — все равно
проиграю. Есть люди, которые в истерике
губы прокусывают, пальцы ломают. Играю
не ради денег. Мне нравится сам процесс.
Я игрок не до такой степени, чтобы,
например, дом закладывать. Люблю играть
на лишние деньги.
— А что такое «лишние
деньги»?
— Например, когда вдруг
получил гонорар за картину в два раза
больше, чем ожидал. Или какая-то халтура
вдруг подвернулась… Знаете, у меня
никогда в жизни не было сберкнижки или
кредитной карты. Зачем себя переделывать,
начинать копить, откладывать? Это скучно.
Дата публикации на
сайте: 29.01.2007
Источник: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/abdulov/interview10.html |