Человек-цунами
С актёром и режиссёром Александром Адабашьяном Александр Абдулов пересекался на съёмках.
«На площадке у Абдулова было прозвище Цунами, - рассказывает Александр
Адабашьян. - Потому что характер у этого человека совершенно
безудержный. Один раз мы были в гостях. Уже глубокой ночью решили
поехать к себе в гостиницу. И, как назло, - ни одной машины на дороге!
Тогда Абдулов «поймал» троллейбус. Обезумевший от счастья водитель повёз
нас в гостиницу. Причём это не его был маршрут. По дороге он вылезал,
переставлял «рога» троллейбуса, чтобы двигаться в нужном нам
направлении, и умолял нас не выходить.
Абдулову невозможно было ни в чём отказать. Как-то мы совпали с ним в
Киеве: я снимался в одной картине, а Абдулов - в другой. Договорились
вечером куда-нибудь пойти. И вот Саша приехал за мной, а съёмки ещё не
закончились. Он подошёл к режиссёру и сказал: «Всё, давай отпускай
Адабашьяна!» Режиссёр по-обещал: «Последний дубль». Но получилось так,
что дублей пришлось делать несколько. Кончилось дело тем, что Саша
просто вошёл в кадр, взял меня за руку и увёл.
Как-то для фильма «Чичерин» снимали сцену похорон Баумана. Исполнитель
главной роли Лёня Филатов и огромная похоронная процессия -
революционные массы, оркестр - шли мимо «Ленкома». И вот молча движется
массовка, едут похоронные дроги, на них лежит «убитый» Бауман. Вдруг на
третьем этаже театра открывается окно, из него высовывается Абдулов и
шипит на всю улицу: «Лёня!» Филатов, не обращая на него внимания, идёт -
камера-то работает! Абдулов опять: «Лёня Филатов!» Где-то на четвёртый
раз Филатов не выдержал и скосил глаза. А Абдулов кричит: «Лёня, тебя в
кино снимают!» Тут, конечно, все захохотали. А режиссёр заорал на
Абдулова благим матом. На что тот невозмутимо объяснил: «Я же ему
подсказал! Я думал, что он не знает».
Саша Абдулов - из тех личностей, которых совершенно точно будет не
хватать. Я был на Сашиных похоронах. На улице стоял жуткий холод. Но
народ вытянулся в очередь от театра до Садового кольца, чтобы проститься
с Александром Абдуловым.
Причём Саша ведь не был, что называется, официальным артистом, не
занимал никаких постов. Наверно, его угнетало, что коллеги, сделавшие
значительно меньше и игравшие хуже, обвешивались званиями и наградами, а
у него не было ничего. Но Высоцкому же тоже ничего не давали - театр
его ни разу ни на одну премию не выдвигал. Я не говорю, что в театре
Абдулова не любили. Но, наверно, столько накопилось на него жалоб,
нареканий и доносов, что пробиться через эту стену было трудно.
Популярность у Абдулова была запредельная. И, конечно, это раздражало
многих коллег по цеху.
Его болезнь - следствие безудержной жажды жизни. Абдулов жил на
предельной скорости. Поэтому и ресурс у него другой - как у гоночного
автомобиля. А на скорости 300-400 км/ч, конечно, не выдерживают ни
резина, ни металл. Но и представить себе старого, бородатого, пузатого
Абдулова, который делится опытом с молодёжью, я не могу».
Жил - как орёл
Телеведущий Александр Мягченков буквально прожил бок о бок с
Александром Абдуловым четыре года: «Мы познакомились в далёком 1971
году. Оба поступали в ГИТИС. Нас тогда поселили в одну комнату в
общежитии.
В то время у него была девушка Таня, медсестра из роддома на Таганке.
Однажды у неё было ночное дежурство. И мы отправились её навестить.
Проходили мимо Театра на Таганке, когда из-за угла вдруг показался…
лось. Этот факт Сашу так впечатлил, что мы развернулись и к Тане не
пошли.
Старостой у нас был Володя Григорьев. Как-то Саша в очередной раз всю
неделю гулял. Володя попросил его принести справки. Ну Саша и принёс.
Володя отдал их в деканат. А через несколько дней Григорьева вызвали и
отчитали - оказывается, справки Абдулова были с печатью роддома, где
работала его Таня».
Актёр и режиссёр Сергей Никоненко дружил с Абдуловым с первой их
совместной картины - «С любимыми не расставайтесь»: «У меня такое
впечатление, что ко мне он относился нежнее всех. Но спросите любого, с
кем он дружил, он вам скажет то же самое. Он был удивительно открытым
человеком, хотел жить по законам добра и справедливости.
Саша совершенно себя не берёг. Курил по 4-5 пачек в день. Я ему говорил,
что такое отношение к собственному здоровью до добра не доведёт. Но он
жил по известной притче, калмыцкой сказке. Помните, когда орёл спросил у
ворона, почему тот живёт 300 лет. Ворон ответил, что он питается
падалью. Орёл тоже решил попробовать. Клюнул раз и бросил: «Лучше жить
мало, чем есть падаль 300 лет». Вот так, как этот орёл, жил и Саша
Абдулов».
Опубликовано 28 мая 08 (0:04)
Источник: http://www.aif.ru/culture/article/18565 |